Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-детский сад №37 "Щелкунчик"
Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов детского сада. В МБДОУ ЦРР - детский сад «Щелкунчик» функционируют 11 групп, из них 3 логопедические, которые посещают дети старшего дошкольного возраста. Помимо воспитателей работают учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели-специалисты по развитию элементов логического мышления и хореографии. Все эти категории педагогов проводят занятия с детьми логопедических групп. Для того чтобы процесс коррекционно-воспитательной работы был более успешным, было решено скоординировать свои действия и объединить их. Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ осуществляется в следующем:
Проводит психологическую диагностику, осуществляет психологическую коррекцию, определяет психологическую нагрузку, участвует в подготовке консилиумов. Согласованность действий логопеда и психолога в условиях дошкольного логопедического пункта позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольном учреждении, успешно обучаться и развиваться.
Проводит педагогическую диагностику, составляет и реализует индивидуальные программы развития, реализует образовательную программу, участвует в ПМПКонсилиумах Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач: – логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов;
Оказывает помощь в организации взаимодействия, отслеживает результаты, проводит анализ работы по взаимодействию. учитель-логопед и медицинские работникиМедицинские работники осуществляют медицинское обследование детей, определяют нагрузки по каждому ребенку, участвуют в подготовке консилиумов. учитель-логопед и музыкальный руководительМузыкальный руководитель проводит педагогическую диагностику, на занятиях проводит работу по развитию мелкой моторики рук, логоритмику. музыкально-речевые игры на активизацию внимания, воспитание музыкального ритма, ориентировку в пространстве, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией. учитель-логопед и инструктор по физической культуреИнструктор по физкультуре проводит педагогическую диагностику, развивает двигательную активность с помощью подвижных игр разной сложности, совершенствует моторные навыки, формирует игровые навыки, совершенствует просодические компоненты речи.
25 января 2012 в 22:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.