Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-детский сад №37 "Щелкунчик"

Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов детского сада.

В МБДОУ ЦРР - детский сад «Щелкунчик» функционируют 11 групп, из них 3 логопедические, которые посещают дети старшего дошкольного возраста. Помимо воспитателей работают учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели-специалисты по развитию элементов логического мышления и хореографии. Все эти категории педагогов проводят занятия с детьми логопедических групп. Для того чтобы процесс коррекционно-воспитательной работы был более успешным, было решено скоординировать свои действия и объединить их.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ осуществляется в следующем: 
учитель-логопед и педагог-психолог 

Проводит психологическую диагностику,  осуществляет психологическую коррекцию, определяет психологическую нагрузку,  участвует в подготовке консилиумов. 

Согласованность действий логопеда и психолога в условиях дошкольного логопедического пункта позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольном учреждении, успешно обучаться и развиваться. 
учитель-логопед и воспитатель

Проводит педагогическую диагностику, составляет  и реализует индивидуальные программы развития, реализует образовательную  программу, участвует в ПМПКонсилиумах

Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач:

– логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; 
– воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

учитель-логопед и зам. заведующей по воспитательной работе

Оказывает помощь в организации взаимодействия, отслеживает результаты,  проводит анализ работы по взаимодействию.

учитель-логопед и медицинские работники

Медицинские работники осуществляют медицинское обследование детей, определяют нагрузки по каждому ребенку,  участвуют в подготовке консилиумов.

учитель-логопед и музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель проводит педагогическую диагностику, на занятиях проводит работу по развитию мелкой моторики рук, логоритмику. музыкально-речевые игры на активизацию внимания, воспитание музыкального ритма, ориентировку в пространстве,  что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией.

учитель-логопед и инструктор по физической культуре 

Инструктор по физкультуре проводит педагогическую диагностику, развивает двигательную активность с помощью подвижных игр разной сложности, совершенствует моторные навыки, формирует игровые навыки, совершенствует просодические компоненты речи.

Для удобства работы нами были разработаны:

1.Перспективный план взаимодействия со специалистами


2.Тетради взаимосвязи  с воспитателями логопедических групп для организации воспитательной работы

3. Тетради взаимосвязи –  со всеми специалистами. 


Зам. зав по ВМР. Солопова Ю. С.  


25 января 2012 в 22:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.